Свежие новости

 По европейским нормам — это дискриминация, — доктор экономических наук Никифорук о законопроекте «О концессии»

Top-bit

В Институте экономики и прогнозирования НАН Украины считают дискриминационным новый правительственный законопроект "О концессии". В частности, его норму, позволяющую предоставлять приоритет участникам концессионых конкурсов, которые ранее пользовались госимуществом, — об этом заявила старший научный сотрудник Института экономики и прогнозирования, доктор экономических наук Елена Никифорук.

По ее словам, это контревропейская правительственная идея, поскольку дискриминирует других участников, которые могут предложить более выгодные условия государству, сообщает «Укррудпром».

«По европейским нормам — это дискриминация. Для развития конкуренции в европейском законодательстве все директивы ориентированы на недискриминационный доступ к любой инфраструктуре», — пояснила эксперт.

Она добавила, что законопроект «О концессии» в очередной раз выписан так, чтобы удовлетворять аппетиты крупного капитала, который до сих пор стремится завладеть стратегическими госпредприятиями, в частности морскими портами Украины.

«Все делается под государственный олигархат. Вы же видите, что это касается не только портов. Одесский припортовый завод также предлагают продать по цене магазина. Это логично в украинских условиях, но совершенно не логично с точки зрения нормальной экономики, с точки зрения европейских норм и законодательства, к которым мы стремимся», — подчеркнула Никифорук.

В государственном порту «Южный» много лет подряд на углубленных до 19,5 м причалах и тыловом пространстве работает частная компания «Портинвест», входящая в холдинг СКМ Рината Ахметова. Компания пока не высказывала намерений взять порт в концессию, однако, по мнению экспертов, если парламент утвердит новый законопроект «О концессии», имущество ГП МТП «Южный» автоматически перейдет из формата пользования в концессию на 49 лет.

В Институте экономики и прогнозирования НАН Украины считают, что такие крупные порты, как «Южный» сегодня и вовсе нет необходимости отдавать в концессию, поскольку предприятие ежегодно приносит государству несколько сот миллионов гривен прямых отчислений.

«С экономической точки зрения — это нецелесообразно. Но это все же делается — в интересах конкретных олигархов», — считает Никифорук.

Эксперты отрасли отмечают — если все же отдавать такое предприятие частнику, то лишь на условиях, что порт в частном управлении принесет государству больше выгоды, чем сегодня. Однако, при нынешних законодательных правилах, частный владелец сможет платить в бюджет небольшой концессионый платеж, механизм которого в новом законопроекте выписан не четко, что позволит чиновникам трактовать его величину.

3 апреля 2018 года Верховная Рада Украины приняла в первом чтении новый законопроект «О концессии», который предусматривает не использовавшийся до этого механизм трансформации аренды в концессию. Ранее первый вице-премьер — министр экономразвития и торговли Степан Кубив заявлял, что пилотными проектами государственно-частного партнерства в форме концессии в Украине будут проекты в инфраструктуре, а именно портовые проекты.

Источник: https://censor.net.ua/n3069992

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.